ЖЖ в процентах от LJ: статистика по странам

Русский язык давно и прочно занял место второго по популярности языка LJ. Например, 29% всех постов в LiveJournal, известных Гуглу, написаны на русском - при доле английского языка в 66% и суммарной доле всех остальных языков лишь 5% (кстати, на 3-м и 4-м местах идут украинский и белорусский). У русскоязычного интерфейса ЖЖ в 30-40 раз больше пользователей, чем у других относительно популярных языковых версий (немецкой, французской, испанской, финской и украинской).

При этом русскоязычный ЖЖ - это не только пользователи в России и бывших республиках СССР, но и сообщества во многих странах дальнего зарубежья. Имеющаяся статистика позволяет оценить, каков вклад русскоязычный диаспоры в трафик LJ в каждой отдельной стране.

Collapse )

Сотни и тысячи ЖЖистов - география

В Москве количество пользователей ЖЖ (указавших в своем аккаунте Москву как город проживания) уже превысило 250 тысяч (251 тысяча). Вторым городом России по количеству ЖЖистов традиционно является Петербург (69 тысяч). Недавно, в середине сентября, в России появился и третий город, в котором живет более 10 тысяч пользователей ЖЖ - этот рубеж преодолел Новосибирск.

Collapse )

"война браузеров" в ЖЖ

В первую неделю сентября впервые по популярности среди пользователей LJ на первое место вышла Mozilla (Firefox) - ею за неделю для посещения Живого Журнала воспользовалось на 4 тысячи человек больше, чем различными версиями Internet Explorer (данные Omniture по общемировой статистике LJ).

Безусловно, 4 тысячи человек - мизер на фоне общего объема аудитории LJ (более 6 млн. человек в неделю). Однако речь идет об устойчивом тренде - еще год назад соотношение составляло 51%/34% в пользу IE, теперь же два браузера сравнялись на уровне 41%, и можно достаточно уверенно полагать, что в следующие недели и месяцы преимущество Mozilla будет только увеличиваться.

Смена лидера совпала с дебютом Google Chrome - в первые же дни им воспользовалось 1,8% пользователей и посетителей ЖЖ.

Поклонников Firefox особенно много среди нероссийской аудитории LJ - в США, Азии, Европе. Русскоязычные пользователи ЖЖ пока отдают предпочтение Internet Explorer: 45% против 29% у Mozilla/Firefox.

приватные уик-энды и публичные будни

Из всех новых постов, публикуемых в Живом Журнале, 81% является публичными, т.е. доступными всем. Остальные 19% - это записи friends-only и приватные записи, видимые только самому автору.

Любопытно, что доля непубличных записей очевидно зависит от дня недели.  Меньше всего таких записей во вторник - в среднем 17,9%.  В другие будние дни их доля чуть выше - 18,5%. В выходные же количество записей не для всех резко увеличивается - до 20,9% (в воскресенье процент чуть выше, чем в субботу).

Аналогичные колебания видны и в течение суток - доля приватных постов и постов friends-only достигает 25% поздно ночью по московскому времени, тогда как днем (с 10 до 3 часов) составляет только 16-17%.

приглашение на КИБ

Совместно с Яндексом мы инициировали мини-секцию на конференции "Интернет и Бизнес", целиком посвященную статистике и интересным цифрам по блогосфере. Записаться на мини-секцию и заодно тем самым поддержать ее можно здесь - http://www.ibconf.ru/node/4262

Идеи по темам для обсуждения (как в нашем, так и в вашем исполнении) принимаются например ниже в комментариях

Новый год в ЖЖ

Более 14 тысяч русскоязычных пользователей Живого Журнала встретили Новый год практически прямо в ЖЖ. По крайней мере, они зашли в него в течение первого часа Нового года.

Collapse )

2007 год месяц за месяцем: наиболее интересные посты

Провожая уходящий год, мы решили сделать небольшой обзор наиболее интересных постов 2007 г. Признаемся честно – это не чисто статистический рейтинг, здесь есть элемент редакторского отбора. Для каждого месяца мы сначала взяли 5-7 самых популярных постов и выбрали из них наиболее показательные, интересные, эпохальные, если хотите.

Collapse )

Каждый из отмеченных в этой «летописи» постов прочло не менее 10 тысяч русскоязычных пользователей ЖЖ – и это не считая незалогиненных посетителей и не считая прочтений во френдлентах

ЖЖ в процентах от LJ

Теперь, после покупки компанией SUP всего LiveJournal, нам стало проще считать и анализировать сопоставимые показатели по русскоязычному ЖЖ и общемировому LJ. Сегодня мы публикуем некоторые цифры по доле русскоязычного ЖЖ в общемировых показателях сервиса.

Итак, на русскоязычный сегмент ЖЖ (включая и другие языки и страны бывшего СССР) приходится:
  • 9% всех аккаунтов, в т.ч. 11% всех сообществ
  • только 4% от всех RSS-трансляций из внешних источников
  • 25% новых регистраций
  • 11% когда-либо созданных постов (включая 14% от всех записей в сообществах)
  • 31% новых записей в индивидуальных блогах, 26% новых записей в сообществах и только 10% новых постов в RSS-потоках
  • 23% аккаунтов, обновлявшихся за последний месяц, и 20% аккаунтов, обновлявшихся за год
Таким образом, если считать не весь накопленный за годы существования LJ объем аккаунтов и записей, а только приток новых пользователей и нового контента, русскоязычный сегмент составляет примерно четверть от всего LiveJournal

Интересы пользователей: эволюция за год

Почти год назад мы уже писали о наиболее популярных интересах пользователей ЖЖ. Теперь рейтинг интересов доступен в режиме онлайн на сайте LiveJournal.ru. На первый взгляд, за год ничего не изменилось - чаще всего в профилях интересов встречаются (в порядке убывания) музыка, книги, кино, психология, компьютеры, секс, фотография и путешествия.
Collapse )

ЖЖ на карте Москвы

Мы уже несколько раз обращались к теме географии блогосферы, рассказывая о том, в каких городах и странах обитают пользователи Живого Журнала. Тема сегодняшней заметки - "микрогеография", распределение пользователей блогов по округам и районам Москвы.

Источником данных выступает онлайн-опрос МАСМИ, проводившийся в апреле 2007 г. В рамках данного опроса респондентов среди прочего спрашивали о том, в каком районе Москвы они живут (если они живут именно в Москве), и о том, пользуются ли они блогами.

В целом по Москве 24% пользователей Интернета ответило, что они пользуются блогами (пишут или читают). Этот показатель незначительно колеблется по административным округам. Центральный округ, где меньше всего жителей, пользователей Интернета и блоггеров, лидирует по относительным показателям - блогами пользуются 27,3% интернетчиков ЦАО. Дальше с заметным отставанием идут Северный округ (Ленинградское и частично Дмитровское направления; 25,6%), Юго-западный округ (Ленинский проспект, Профсоюзная улица и окрестности; 25,3%) и Северо-Восточный округ (Ярославское и Дмитровское направления; 25,1%).

Collapse )